Учебно-методическая деятельность
6 марта 2018 - mgta
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Учебно-методическая деятельность это одно из трех направлений методической работы, проводимой в МГТА (Учебно-методическая деятельность, Научно-методическая деятельность, Организационно-методическая деятельность)
Руководство методической деятельностью осуществляет проректор по учебной работе
Методическая деятельность в академии осуществляется на четырех уровнях:
Основным структурным подразделением, осуществляющим руководство методической работы по учебным дисциплинам, является кафедра, предметно-цикловая методическая комиссия (ПЦМК) колледжа. На факультетском уровне реализуются методические мероприятия общефакультетского и межкафедрального масштаба, связанные с подготовкой по специальностям (направлениям подготовки) факультета; на уровне колледжа реализуются методические мероприятия ПЦМК и кафедрального масштаба; на вузовском уровне решаются проблемы и выполняются методические мероприятия межкафедрального, общевузовского, межвузовского масштабов.
Учебно-методическая деятельность включает в себя:
подготовку к лекционным, практическим, семинарским, лабораторным занятиям, учебной практике:
разработку, написание, переработку, рецензирование, подготовку к изданию конспектов лекций, сборников упражнений, задач, лабораторных практикумов, частных методик по дисциплинам, методических материалов по проведению деловых игр, решению производственных задач, анализу конкретных ситуаций и т. д., методических материалов по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ), методических разработок по применению новых информационных технологий в учебном процессе и других учебно-методических документов;
составление новых рабочих учебных планов специальностей и специализаций;
составление учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД);
переработку действующих программ дисциплин;
постановку новых и модернизация действующих лабораторных работ;
внедрение новых информационных технологий в учебный процесс;
работу, связанную с применением ПЭВМ в учебном процессе; разработка задач, отладка программ и т.д.;
разработку методических материалов по контролю знаний студентов;
составление тематики, заданий и подбор различных документов по расчетно-графическим работам, дипломным и курсовым, контрольным работам, домашним заданиям, производственной практике;
разработку сценариев учебных видеофильмов;
разработку дидактических материалов: наглядных пособий, плакатов, раздаточных материалов и др.;
разработку, подбор и подготовка материалов к телевизионной лекции;
подготовку и проведение олимпиад со студентами и абитуриентами;
составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебно-методической литературой, учебно-методической документацией;
составление документов по планированию учебного процесса: календарных планов дисциплин, графика самостоятельной работы студентов, графика прохождения практики и др.;
участие во внутривузовских мероприятиях по повышению педагогической квалификации;
контрольные посещения занятий заведующими кафедрами, взаимные посещения занятий, участие в проведении показательных, открытых и пробных занятий;
подготовку и проведение инструкторско-методических занятий с преподавателями.
Нет комментариев. Ваш будет первым!