Найти на сайте: параметры поиска

     

  8 (8722) 69-39-57 (учебная часть)

Достойное образование - Успешная карьера

Учебно-методическая деятельность

6 марта 2018 - mgta

Учебно-методическая деятельность это одно из трех направлений  методической работы, проводимой в МГТА (Учебно-методическая деятельность, Научно-методическая деятельность, Организационно-методическая деятельность)

Руководство методической деятельностью осуществляет проректор по учебной работе

Методическая деятельность в академии  осуществляется на четырех уровнях:

  1. Кафедра;
  2. Факультет;
  3. Колледж;
  4. ВУЗ.

Основным структурным подразделением, осуществляющим руководство методической работы по учебным дисциплинам, является кафедра, предметно-цикловая методическая комиссия (ПЦМК) колледжа. На факультетском уровне реализуются методические мероприятия общефакультетского и межкафедрального масштаба, связанные с подготовкой по специальностям (направлениям подготовки) факультета; на уровне колледжа реализуются методические мероприятия ПЦМК и кафедрального масштаба; на вузовском уровне решаются проблемы и выполняются методические мероприятия межкафедрального, общевузовского, межвузовского масштабов.

 

 Учебно-методическая деятельность включает в себя:

подготовку к лекционным, практическим, семинарским, лабораторным занятиям, учебной практике:

разработку, написание, переработку, рецензирование, подготовку к изданию конспектов лекций, сборников упражнений, задач, лабораторных практикумов, частных методик по дисциплинам, методических материалов по проведению деловых игр, решению производственных задач, анализу конкретных ситуаций и т. д., методических материалов по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ), методических разработок по применению новых информационных технологий в учебном процессе и других учебно-методических документов;

составление новых рабочих учебных планов специальностей и специализаций;

составление учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД);

переработку действующих программ дисциплин;

постановку новых и модернизация действующих лабораторных работ;

внедрение новых информационных технологий в учебный процесс;

работу, связанную с применением ПЭВМ в учебном процессе; разработка задач, отладка программ и т.д.;

разработку методических материалов по контролю знаний студентов;

составление тематики, заданий и подбор различных документов по расчетно-графическим работам, дипломным и курсовым, контрольным работам, домашним заданиям, производственной практике;

разработку сценариев учебных видеофильмов;

разработку дидактических материалов: наглядных пособий, плакатов, раздаточных материалов и др.;

разработку, подбор и подготовка материалов к телевизионной лекции;

подготовку и проведение олимпиад со студентами и абитуриентами;

составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебно-методической литературой, учебно-методической документацией;

составление документов по планированию учебного процесса: календарных планов дисциплин, графика самостоятельной работы студентов, графика прохождения практики и др.;

участие во внутривузовских мероприятиях по повышению педагогической квалификации;

контрольные посещения занятий заведующими кафедрами, взаимные посещения занятий, участие в проведении показательных, открытых и пробных занятий;

подготовку и проведение инструкторско-методических занятий с преподавателями. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!